Теория и практика осуществления внешнеэкономической деятельности
Страница: 1-9
Проведен анализ маркетингового обеспечения предприятия-субъекта ВЭД с
помощью применения методов PEST-анализа и SWOT-анализа. Выявленные на
предприятии проблемы позволили сформулировать направления совершенствования
маркетингового обеспечения предприятия-субъекта ВЭД, это: выбор эффективной
стратегии развития маркетинговой деятельности, совершенствование товарной
политики предприятия, системы распределения и политики продвижения продукции, а
также пересмотр / дополнение маркетинговой стратегии.
Ключевые слова: маркетинговое обеспечение, PEST-анализ, SWOT-анализ,
политическая нестабильность, экономическая блокада, стратегия развития, товарная
политика, товар.
An analysis of the marketing support of an enterprise-subject of foreign economic activity
has been carried out using the methods of PEST-analysis and SWOT-analysis. The identified
problems at the enterprise made it possible to formulate directions for improving the marketing
support of the enterprise-subject of foreign economic activity, these are the choice of an effective
strategy for the development of marketing activities, the improvement of the enterprise's product
policy, the distribution system and the policy of product promotion, as well as the revision /
addition of the marketing strategy.
Keywords: marketing support, PEST-analysis, SWOT-analysis, political instability,
economic blockade, development strategy, commodity policy, commodity.
Страница: 10-21
В статье определена роль и назначение электронных торгов в экономике
государства, рассмотрен пример организации внешнеторговой операции, а также
электронная торговая площадка как инструмент реализации внешнеэкономической
деятельности предприятия.
Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность, электронные торги,
электронная торговая площадка.
The article defines the role and purpose of electronic trading in the state economy,
considers an example of organizing a foreign trade operation, as well as an electronic trading
platform as a tool for the implementation of foreign economic activity of the enterprise.
Keywords: foreign economic activity, electronic trading, electronic trading platform.
Страница: 24-30
Статья посвящена рассмотрению проблемы разработки механизмов управления
сбытовой деятельностью внешнеориентированного предприятия. Изучены подходы к
определению понятий «сбытовая деятельность» и «механизм управления сбытовой
деятельностью», выявлены функции механизма управления сбытовой деятельностью.
Обоснованы этапы разработки механизма управления сбытовой деятельностью
предприятия. Приведена классификация методов оценки эффективности управления
сбытовой деятельностью предприятия. Определены этапы комплексной оценки
механизма управления сбытовой деятельностью предприятия.
Ключевые слова: внешнеориентированное предприятие, сбытовая деятельность,
механизм управления сбытовой деятельностью, функции механизма управления сбытовой
деятельностью, методы оценки эффективности управления сбытовой деятельностью.
The article is devoted to the consideration of the problematic development of mechanisms
for managing the sales activities of an externally oriented enterprise. The approaches to the
definition of the concepts of «sales activity» and «sales activity management mechanism», as well
as the functions of the sales activity management mechanism, are studied. The stages in the
development of a mechanism for managing the marketing activities of the enterprise are
substantiated. The classification of methods for assessing the effectiveness of the management of
the company's sales activities is given. The stages of a comprehensive assessment of the mechanism
of management of the sales activity of the enterprise are determined.
Keywords: externally oriented enterprise, sales activity, sales activity management
mechanism, functions of the sales activity management mechanism, methods for assessing the
effectiveness of the management of the company's sales activities.
Управление проектами развития предприятия
Страница: 35-42
Исследование посвящено анализу понятия рекламы, рассмотрены ее виды, выделены ее
значения. Особое внимание уделено изучению современных направлений рекламы. Произведена
классификация нетрадиционных методов рекламы, которые используются в синергии с
классическими.
Ключевые слова: реклама, рекламные носители, маркетинг, виды рекламы.
The study is devoted to the analysis of the concept of advertising, its types are considered, its
meanings are highlighted. Particular attention is paid to the study of modern areas of advertising. A
classification of non-traditional advertising methods, which are used in synergy with the classical ones,
is made.
Keywords: advertising, advertising media, marketing, ambient marketing, types of advertising.
Страница: 43-53
В статье рассмотрены основные этапы процесса принятия управленческого решения,
а также устойчивая последовательность этапов процесса творческого мышления.
Систематизированы эффективные методы принятия управленческих решений, выявлены их
преимущества и недостатки. Представлен алгоритм майнд-менеджмента, особенности
создания интеллект-карты, характеристика программ для её построения. Предложена
усовершенствованная структура интеллект-карты для принятия эффективного
управленческого решения.
Ключевые слова: процесс принятия управленческого решения, эффективные методы,
коллективный интеллект, творческое мышление, майнд-менеджмент, интеллект-карта,
структура.
In the article it is considered the main stages of a process of taking managerial decision as
well as consistent coherence of the stages of the process of creative thinking. There are systematized
the effective methods of taking managerial decisions, identified their advantages and disadvantages.
It is presented an algorithm of mind-management, the peculiarities of creating a mind-map, the
characteristic of programs for its building. It is offered an upgraded structure of the mind-map for
taking effective managerial decisions.
Keywords: the process of taking a managerial decision, effective methods, collective
intelligence, creative thinking, mind-management, mind-map, structure.
Страница: 54-59
На базе анализа построения эффективной организационной структуры
удалось определить, что эффективное функционирование предприятия
невозможно без грамотно выстроенной организационной структуры, которая
в свою очередь, учитывает особенности хозяйствующего субъекта,
численность персонала, многообразие выпускаемой продукции и иные важные
аспекты. Возникает необходимость использования логистического подхода к
управлению предприятием, который способствует тесному взаимодействию
отдельных подразделений предприятия, выработке механизма эффективного
управления логистической деятельностью, что повышает качество
менеджмента на предприятии.
Ключевые слова: логистика, структура, предприятие, оптимизация.
Based on the analysis of building a high organizational structure, it was possible
to determine that a possible possible enterprise is impossible without a well-built
organizational structure, which, in turn, approaches the features of the economy,
which have the nature of personnel, diversified products and important aspects. There
is a need to use a logistics approach to enterprise management, which is in close
interaction with a large unit, the development of a mechanism for evaluating the
management of logistics activities, which improves the quality of management at the
enterprise.
Keywords: logistics, structure, enterprise, optimization.
Страница: 60-68
Аннотация. Рассмотрены особенности реформирования таможенной деятельности государства. Представлен зарубежный опыт организации таможенной деятельности. На основе таможенных реформ в Перу, Турции и Филиппинах были выявлены преимущества автономной структуры таможенных органов, которые можно эффективно использовать относительно органов Донецкой Народной Республики. Ключевые слова: таможенная служба, автономность, реформирование, таможенная деятельность, орган, организационная структура, международный опыт, государство.
Annotation. The features of reforming the customs activity of the state are considered. The foreign experience of organizing customs activities is presented. On the basis of customs reforms in Peru, Turkey and the Philippines, the advantages of an autonomous structure of customs authorities have been identified that can be effectively used in relation to the authorities of the Donetsk People's Republic. Keywords: customs service, autonomy, reforming, customs activity, body, organizational structure, international experience, state.
Социально-гуманитарные аспекты менеджмента
Страница: 68-79
Данная статья посвящена внедрению концепций корпоративной социальной
ответственности в маркетинговые стратегии международных компаний, реализация
которых имеет свою социальную значимость и экономические выгоды для компании, и ее
руководства в целом.
Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, маркетинг,
компания, социальный маркетинг.
This article is devoted to the introduction of corporate social responsibility concepts into
the marketing strategies of international companies, the implementation of which has its own
social significance and economic benefits for the company and its management as a whole.
Keywords: сorporate social responsibility, marketing, company, social marketing.
Страница: 80-89
В статье обосновано, что предприятия угольной промышленности нуждаются в
поддержке, которую государство на данный момент не может оказать в полном объеме.
Однако, существует способ самостоятельного улучшения своей деятельности с помощью
использования скрытых резервов. Для этого, в первую очередь, необходимо разработать
концептуальные основы выявления и использования скрытых резервов на предприятиях
угольной промышленности.
Ключевые слова: скрытые резервы, угольная промышленность, задачи, принципы,
реструктуризация.
In the article proved that the coal industry in need of support, which the state currently
cannot provide in full. However, there is a method of self-improvement of its activities through the
use of hidden reserves. To do this, first of all, it is necessary to develop a conceptual basis of the
identification and use of hidden reserves in the coal industry.
Keywords: hidden reserves, the coal industry, objectives, principles, restructuring.
Страница: 90-98
Исследование направлено на изучение проблем координации
логистических процессов предприятия. В статье рассмотрены теоретические
аспекты формирования логистических процессов. В процессе исследования
обозначено взаимодействие логистической системы с другими элементами, а
также определены основные межфункциональные конфликты, возникающие
из-за отсутствия системы координации. Исследованы вопросы управления
качеством логистических процессов, а также предложено внедрение
интегрированной системы качества на предприятиях, что позволит
оптимизировать и скоординировать работу в условиях неопределенности.
Ключевые слова: логистика, логистические процессы, логистические
проблемы, товарные запасы, логистическая координация.
The research is aimed at studying the problems of coordinating the logistics
processes of an enterprise. The article considers the theoretical aspects of the
formation of logistics processes. In the course of the research, the interaction of the
logistics system with other elements is indicated, and the main cross-functional
conflicts that arise due to the lack of a coordination system are identified. The issues
of quality management of logistics processes have been studied, and the introduction
of an integrated quality system at enterprises has been proposed, which will allow
optimizing and coordinating work in conditions of uncertainty.
Keywords: logistics, logistics processes, logistics problems, inventory, logistics
coordination.
Страница: 99-105
В статье изучены особенности формирования имиджа образовательной
организации высшего профессионального образования. Определено, что для формирования
«позитивного» имиджа организациям следует опираться на современные тенденции,
адекватно и вовремя реагировать на вызовы настоящего времени.
Ключевые слова: имидж, формирование имиджа, высшее учебное заведение,
репутация.
The article studies the features of the formation of the image of an educational organization
of higher professional education. It has been determined that in order to form a “positive” image,
organizations should rely on current trends, respond adequately and in time to the challenges of
the present.
Keywords: image, image formation, institution of higher education, reputation.
Страница: 106-114
В статье анализируются кондитерские предприятия,
которые являются основными представителями данного бизнеса в Донецкой
Народной Республике, сравниваются их конкурентные преимущества и
изучаются их конкурентные стратегии. Также, в статье предложены меры,
которые могут повлиять на стратегию рассматриваемого в качестве
примера предприятия ООО «ДОНКО», что в последствии может улучшить
положение компании на рынке.
Ключевые слова: Конкурентная стратегия, Менеджмент,
Конкуренция, Кондитерские предприятия, Менеджмент
внешнеэкономической деятельности.
The article analyzes confectionery enterprises, which are the main representatives of this business in the Donetsk People's Republic, compares their competitive advantages and studies their competitive strategies. Also, the article proposes measures that may affect the strategy of the «DONKO» LLC enterprise considered as an example, which can subsequently improve the company's position in the market.
Keywords: Competitive strategy, Management, Competition, Confectionery
enterprises, Management of foreign economic activity.
Проблемы методики и практики подготовки специалистов
Страница: 115-125
Исследована сущность мотивации персонала, рассмотрены разные подходы к
трактовке понятия «мотивация». Рассмотрены виды отрицательной и положительной
мотивации персонала. Выявлены особенности мотивационной политики в международных
организациях, представлены наиболее эффективные методы мотивации персонала.
Сформулированы рекомендации по совершенствованию мотивационной политики в
организациях.
Ключевые слова: мотивация, стимулирование, материальная и нематериальная
мотивация, отрицательная мотивация, мотиватор, мотивационная политика.
The essence of personal motivation is investigated, different approaches to the
interpretation of the concept of «motivation» are considered. The types of negative and positive
motivation of personnel are considered. The features of the motivational policy in international
organizations are revealed, the most effective methods of staff motivation are presented.
Recommendations for improving the motivational policy in organizations are formulated.
Keywords: motivation, stimulation, material and non-material motivation, negative
motivation, motivator, motivational policy.
Страница: 126-132
Данная статья посвящена имиджу современного руководителя и тем составляющим, за
счет которых он формируется. Анализируются подходы к образу идеального руководителя,
что, в конечном итоге, помогает сформировать комплексное представление об имидже
современного менеджера. Так же подтверждена важность определения существующего
имиджа менеджера для предприятия, которым он руководит.
Ключевые слова: имидж, предприятие, внутренний, внешний имидж, имидж
руководителя.
This article is devoted to the image of a modern manager and the components due to which it is
formed. Approaches to the image of an ideal manager are analyzed, which ultimately helps to form a
comprehensive idea of the image of a modern manager. The importance of determining the existing
image of a manager for the enterprise he manages is also confirmed.
Key words: image, enterprise, internal, external image, manager's image.
Страница: 133-145
Исследована сущность процесса управления кадрами на предприятиях,
рассмотрены разные подходы к повышению эффективности кадрового менеджмента.
Изучены современные кадровые технологии, направленные на улучшение кадрового
менеджмента. Выявлены особенности процесса кадрового обеспечения, изучена
адаптация персонала на предприятиях.
Ключевые слова: кадровый менеджмент, кадровые технологии, адаптация, отбор
персонала, управление человеческими ресурсами.
The essence of the personnel management process at enterprises has been studied, different
approaches to improving the efficiency of personnel management have been considered. Studied
modern personnel technologies aimed at improving personnel management. The features of the
staffing process are revealed, the adaptation of personnel at enterprises is studied.
Key words: personnel management, personnel technologies, adaptation, personnel
selection, human resource management.
E-mail: praved.donampa@yandex.ru
Тел.: +7 (856) 338-42-96
© “ПРАВЭД” 2024, все права защищены